
Странная смерть постояльца
Генеральному прокурору РФ
И.В. Краснову
(копия: в Следственный комитет РФ)
от Дащинской Екатерины Геннадьевны,
ЖАЛОБА
(в порядке статьи 124 УПК РФ)
В производстве следственного отдела по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области находится уголовное дело №12202460024000106, якобы, возбужденное 23.11.2022 года по п.«в» ч.2 ст.238 УК РФ, по факту смерти моего отца- Середина Г.Г. в частном пансионате 06.09.2020г.
Причиной моего обращения в центральный аппарат Следственного Комитета РФ послужили следующие события:
Доследственная проверки вышеуказанного факта «проводилась» только лишь по моему заявлению в Прокуратуру Московской области от 16 февраля 2021 г. (материал проверка № 159 пр – 2021 СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области от 15.04.2021г.). То есть, с момента смерти моего отца прошло около 6 месяцев, а СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области не предпринимал никаких действий, хотя в истории болезни (см. Приложение), было зафиксировано, что мой отец при поступлении был истощён, плохо ухожен (расчесы, корки на руках, ногах) и в посмертном эпикризе медицинского учреждения в качестве одного из основных был также указан диагноз: Кахексия ( истощение).
Мой отец, Середин Геннадий Георгиевич, 02.02.1938г/р., пребывал в пансионате «Легенда» (МО, г. Домодедово, д. Чулпаново, ул. Околица, д.7) с мая 2018 года по сентябрь 2020 года. Мы были вынуждены поместить его в пансионат, поскольку после перенесённого перелома бедра он не мог передвигаться самостоятельно, а родственники в домашних условиях не могли обеспечить ему должный уход. Мы регулярно посещали отца и в течение пребывания его в пансионате случались неприятные инциденты (более подробно см. Приложение).
Весной 2020 г. ввели карантин, и посещения пансионата запретили. Общение происходило только по телефону.
4 сентября 2020 г. около 15:00 часов мы- родственники позвонили в пансионат, чтобы узнать, как отец себя чувствует, работники пансионата сказали, что он с утра лежит в позе эмбриона и ни на что не реагирует, и что у него очень низкое давление. Также сотрудники пансионата сказали, что они вызвали карету скорую помощь и ждут её приезда, и, что нам позвонят, как только она приедет. Через сорок минут мы перезвонили повторно, но старшая сиделка сказала нам, что скорой помощи всё ещё нет. Тогда я самостоятельно позвонила в Домодедовскую подстанцию скорой помощи Московской области и возмутилась тем, что приезда скорой помощи приходится ждать так долго, но мне ответили, что вызова по этому адресу и для этого пациента вообще не было; я попросила принять вызов. Через 15 минут бригада скорой помощи уже была на месте, по телефону врач скорой помощи вдвоём со старшей сиделкой очень настойчиво отговаривали нас везти папу в больницу, говорили, что он своё пожил и, что его скорее всего в больницу не довезут. Мы, конечно, настояли, чтобы его отвезли в больницу.
Через некоторое время я позвонила в отделение реанимации ГБУЗ МО Домодедовской городской больницы, мне ответил врач реаниматолог Урусов И.В., который, как оказалось, осматривал папу при поступлении. Врач мне сказал, что у отца нет никаких острых патологий (инсульта или инфаркта), что он крайне истощён и обезвожен, что это и есть основная причина его тяжёлого состояния и, что вся ответственность лежит на тех, кто за ним ухаживал. Папу положили в отделении терапии, позже я говорила с дежурным врачом – терапевтом -Глуховым Е.В., он подтвердил слова реаниматолога. На следующий день папа умер.
Вскоре после его смерти я получила справку в Домодедовской подстанции скорой помощи о том, что вызов был именно с моего телефона (см. Приложение) , также в больнице мне разрешили сделать копию истории болезни (см. Приложение), в ней было зафиксировано, что мой отец при поступлении был истощён, плохо ухожен (расчесы, корки на руках,ногах); в посмертном эпикризе в качестве одного из основных был также указан диагноз : Кахексия ( истощение).
Изложив всё происшедшее в заявлении, я отправила его в Прокуратуру Московской области (см. Приложение) с просьбой провести проверку обстоятельств смерти моего отца, приложив к нему справку Домодедовской подстанции скорой помощи (см. Приложение) и копию медицинской карты № 8688 (см. Приложение).
20.02.2021 г. из Домодедовской городской прокуратуры Московской области в СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области было направлено указание провести проверку по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст. 125, 238 УК РФ, копия этого документа была направлена мне (см. Приложение).
15 марта 2021 г., меня пригласил для беседы в СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области следователь Чупейкин Н.В., записал мои показания и пообещал приложить все усилия для скорейшего проведения проверки, а также держать меня в курсе движения дела. До ноября 2021г. в ответ на мои вопросы о ходе проверки, он отвечал, что проведение её замедляется в связи некими контрольными мероприятиями вышестоящих инстанций и руководства, а также в связи с проблемами с проведением медицинской экспертизы; от ответов на конкретные вопросы он уходил.
В середине ноября 2021 г. я позвонила Чупейкину Н.Ф., но тот, к моему удивлению, сообщил, что теперь проверкой по моему заявлению занимается новый следователь – Глыбочка В.В., и со всеми вопросами мне следует обращаться к нему. Я обратилась к Глыбочке В.В. с вопросами, проведена ли медицинская экспертиза и когда будет закончена проверка. Он сказал мне, что экспертиза ещё не проведена и, кроме того, перечислил длинный список того, что ещё предстоит сделать. Из его слов я сделала вывод, что в период с марта 2021 по ноябрь 2021 гг. практически ничего не было сделано и что намеренно или по другим причинам проведение проверки затягивалось. Тогда я снова обратилась в Прокуратуру Московской области с жалобой на бездействие следователя (см. Приложение). В ответ из Домодедовской городской прокуратуры мне пришло малоинформативное письмо (см. Приложение), а следователь Глыбочка В.В позвонил мне и потребовал в срочном порядке подписать заявление, текст которого он мне предоставил (см. Приложение). То есть, это было заранее подготовленный текст заявления от моего имени с просьбой о проведении медицинской экспертизы со следующей формулировкой: «…медицинская экспертиза качества оказания медицинскими работниками ГБУЗ МО «Домодедовская центральная больница» медицинской помощи моему отцу»; кроме того Глыбочка В.В. настаивал, чтобы я поставила на этом заявлении дату двумя месяцами раньше. Я не была согласна с данной формулировкой, так как, по моему мнению, основной целью экспертизы должно было быть выявление связи возможно плохого ухода в пансионате, возможного недостатка питания и ухудшения состоянии моего отца, критического обострения хронических болезней и ответа на вопрос, можно было бы избежать летального исхода, если бы нас вовремя проинформировали об ухудшении его состояние и если бы вовремя вызвали скорую помощь. Кроме того, мне показалось странной просьба следователя подписать документ задним числом, поэтому я написала заявление в прокуратуру (см. Приложение). Ответ из Домодедовской прокуратуры Московской области был почти идентичен предыдущему (см Приложение) и не внёс никакой ясности. После этого я ещё несколько раз пыталась обращаться в Домодедовскую прокуратуру, но безуспешно; следователь Глыбочка В.В. уволился, и в течении долгого времени в СК по г. Домодедово, мне не давали информацию, кто ведёт проверку после него и ведёт ли вообще. Вышесказанное могут подтвердить мои родственники и знакомые, которые также в курсе всех событий. Считаю, что в действиях сотрудников СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области содержатся признаки должностных преступлений.
В июле 2022 после моих многократных жалоб, меня пригласил для беседы заместитель руководителя СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области Кирдяшкин М.М., якобы, для ознакомления с результатами проверки. При встрече оказалось, что результатов проверки он предоставить не может, единственное что он мне предоставил – проект Постановления о назначении комиссионной судебно-медицинской экспертизы по качеству оказания медицинской помощи (см Приложение). Как оказалось, к июлю 2022 года судебная медицинская экспертиза так и не была проведена и даже не была начата, по утверждению Кирдяшкина М.М.- в связи с отказом в финансировании.???? В тексте этого Постановления утверждалось, что «по мнению заявителя (т.е. меня) в ходе лечения Середина Г.Г. врачи ГБУЗ МО «Домодедовская ЦГБ» не приняли всех необходимых мер по оказанию ему медицинской помощи, тем самым ненадлежащим образом исполнили свои обязанности, что повлекло наступлении смерти последнего». Подобных мнений я никогда не высказывала. Кроме того, все вопросы, которые ставились перед экспертизой в Постановлении, касались только действий сотрудников больницы. Таким образом, либо была не понята, либо намеренно искажалась суть моего первоначального заявления. Я составила «Дополнения к постановлению» (см. Приложение) и попросила их учесть. Кирдяшкин М.М. уверил меня, что мои замечания будут учтены и пообещал, что экспертиза будет готова приблизительно к концу октября 2022 года.
В середине октября 2022г, меня снова пригласил для беседы Кирдяшкин М.М и сообщил, что экспертиза не будет проведена по той же причине - отказ в финансировании. На вопрос, почему это выяснилось только по прошествии трёх с половиной месяцев, а не раньше, он ответить не смог. (Разве судебно-медицинские экспертизы по материалам доследственной проверки или в рамках возбужденного уголовного дела проводятся платно? Я проконсультировалась с адвокатами и юристами, которые сказали, что слова сотрудников СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области это полный бред, возможно, имеющие под собой корыстные основания). Однако обещал в срочном порядке забрать материалы проверки из экспертного учреждения и сразу же по их получении ознакомить меня с ними и возбудить уголовное дело, а в рамках уголовного дела провести медицинскую экспертизу. Хотя Кирдяшкин М.М. обещал, что это произойдёт в течении нескольких дней, с материалами дела меня ознакомили только 15 ноября (см. Приложение), а Постановление о возбуждении уголовного дела я получила только 23 ноября (см Приложение).
Просмотрев материалы доследственной проверки и уголовного дела, я утвердилась в своём мнении, что в течении этих двух лет либо по некомпетентности, либо умышленно проведение проверки затягивалось, а суть дела искажалось. Об этом свидетельствует многое. Например, тот факт, что проверка в соответствии с материалами дела была начата только 15 апреля 2021, тогда как меня в СК по г. Домодедово пригласили ещё 15 марта 2021 г., а письмо из Домодедовской городской прокуратуры было получено СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области ещё раньше -10.03.2021. Возникает логичный вопрос, что происходило в течении целого месяца?
Далее, в материалах дела есть Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 15 мая 2021 г., кроме того имеется документ, согласно которому я была проинформирована об отказе в возбуждении уголовного дела от 15.05.2021 г. Об отказе в возбуждении уголовного дела меня никто не уведомлял. Встаёт вопрос, почему следователь Чупейки Н.Ф. не посчитал нужным меня известить?
Далее следует Постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 24 июня 2021 г., в данном документе утверждается, что «решение об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено необоснованно, без проведения всех необходимых поверочных мероприятий» и приводится список проверочных мероприятий (см. Приложение), которые следует произвести. Следующее Постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материалов на дополнительную проверку от 6 октября 2021г. обосновано «неполнотой проведённых проверочных мероприятий», а точнее – полного их отсутствия. Судя по материалам, предоставленным мне, первые проверочные мероприятия – запрос документов из Домодедовской скорой помощи и Домодедовской городской больницы были произведены 10 октября 2021 г., следующее – опрос директора и сотрудников пансионата « Легенда» - почти годом позже 19.09.2022 г, а в ноябре 2022 – сотрудники СК по г.Домодедово, судя по Протоколу осмотра места происшествия от 03.11.2022, впервые осмотрели место происшествия - пансионат «Легенда. » Опрос врачей Домодедовской городской больницы врачей скорой помощи до сих пор не произведён. То есть, весь список проверочных мероприятий, предписанных к исполнению вышестоящими органами до сих пор не выполнен. Объяснения работников пансионата уложилось всего в несколько строчек, такое ощущение, что опрос производился «для галочки» (см. Приложение). Или так и должно быть, или так работают следователи СК по всей России? Почему сотрудники СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области так халатно относятся к своим обязанностям и игнорируют указания своего руководства и органов прокуратуры?
Следующий вопрос, почему изначально, при доследственной проверки, речь шла о ч.2 ст.109 УК РФ, которая обычно применяется в случае неквалифицированных действий врачей, а не статья 238 УК РФ, изначально указанная в письме из Домодедовской прокуратуры (см. Приложение), в которой говорится об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья? С пансионатом «Легенда» мы заключали именно Договор на оказание услуг (см. Приложение), в котором Пансионат, обязался исполнять ряд услуг, в том числе информировать о состоянии здоровья постояльца, обеспечить полноценный уход и питание, в случае экстренного ухудшения состояния – вызов скорой помощи и ряд других. Этот факт и то, что постоянно сотрудники СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области именуют происшедшее нарушением медицинского законодательства, а также текст предоставленного мне Постановления о назначении комиссионной судебно-медицинской экспертизы, о котором упоминалось выше (см. Приложение) на мой взгляд, свидетельствует о намеренном или совершённом по халатности искажении сути дела.
После ознакомления с Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству (см. Приложение), у меня сложилось впечатление, что его либо писали в спешке, не успев в полной мере ознакомиться с документами (чтобы нивелировать мои жалобы), либо писал человек крайне неквалифицированный. Первые очевидные неточности, которые сразу бросаются в глаза: автор перепутал даты, перепутал жену и дочь Середина Г.Г., совершенно не упоминает тот факт, что сотрудники пансионата «Легенда»: во -первых, не информировали об ухудшении состояния Середина Г.Г., во-вторых, не вызвали самостоятельно скорую медицинскую помощь, а в третьих, дали ложные сведения, чем задержали оказание помощи, что возможно имело критическое значение. Кроме того – в принципе не соблюдены требования к построению Постановлении о возбуждении уголовного дела. Согласно этим требованиям, Постановление о возбуждении уголовного дела имеет достаточно чёткую логическую структуру, и в результате содержит всю необходимую информацию, чего нельзя сказать о предоставленном мне документе.
В этой связи я обратилась к адвокатам, правозащитникам и журналистам, которые изучив представленные материалы уголовного дела №12202460024000106, возбужденного СО по г. Домодедово ГСУ СК России по Московской области, пояснили, что как такового, сбора документов во время доследственной проверки и в рамках возбужденного уголовного дела не было, даже в минимальном объем; а те документы, которые имеется в материалах дела, это «филькина грамота», некомпетентность, не профессионализм, волокита, бездействие.
Все вышесказанное подтверждается копиями официальных документами, которые мною прилагаются, а также моими родственниками и знакомыми.
Я не удивлюсь, что в пансионате «Легенда» были и другие случаи «странных» смертей постояльцев.
На основании изложенного, согласно ст. 123-124 УПК РФ
ПРОШУ:
1. Изучить материалы уголовного дела №12202460024000106, возбужденного 23.11.2022 года, в случае нарушения ст.ст.140-146 УПК РФ, вынести соответствующие постановления, указания, представление.
2. Обязать сотрудников Следственного комитета России устранить допущенные нарушения по уголовному делу №12202460024000106, возбужденного 23.11.2022 года.
3. Согласно и в соответствии с нормами УПК РФ обязать сотрудников Следственного комитета России провести ВСЕ необходимые следственные действия с целью установления всех обстоятельств уголовного дела №12202460024000106, возбужденного 23.11.2022 года.
4. Взять ход расследование уголовного дела №12202460024000106 под свой личный контроль.
Дащинская Е.Г.
ПОСМЕРТНЫЙ ЭПИКРИЗ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ №8688/1043
пациент: Средин Геннадий Георгиевич
Дежурный врач Глухов Е.В.

Страница из истории болезни, в которой зафиксированы признаки кахексии и плохого ухода.

Справка из скорой помощи о том, что вызов осуществлялся с телефона Екатерины Дащинской
Материал дополняется.
Вся информация изложенная в данной публикации является предположением, версией авторов, основанной на полученных данных и свидетельских показаниях.