
Абалаково. Край нераскрытых убийств?
фото: Александр Дьячков
Второе нераскрытое убийство в Абалаково?
Сергей Дьячков:
По адресу Енисейский район, с. Абалаково, проживает моя мама Дьячкова Нина Алексеевна и проживал мой 37-летний брат Дьячков, который был индивидуальным предпринимателем. Занимался заготовкой леса и сельскохозяйственными культурами, посадками капусты, картофеля на полях в районе с. Абалаково Енисейского района Красноярского края.
20.09.2022 и 21.09.2022 я находился в г. Красноярске по делам. 21.09.2022 около 00 часов 30 минут, точно по минутам я не помню, мне на телефон позвонили и сказали: «Саша умер». Я спросил: «Смеется что ли, как Саша умер?!». Я был в шоке. После чего я сразу же выехал из г. Красноярска. В процессе езды я позвонил в полицию, в полиции мне ответили, что была уже бригада скорой медицинской помощи на месте происшествия, полиция не приедет. Я возмутился, что там лежит труп и снова попросил проехать сотрудников полиции на место происшествия. По дороге в с. Абалаково я еще раз позвонил в отдел полиции и спросил, приедут ли сотрудники полиции на место происшествие. Мне ответили, что на место происшествия уже направлен сотрудник полиции, кого именно мне не сказали. В последующем я узнал, что на месте происшествия приезжал участковый, которого я не видел, так как он уехал до моего приезда.
21.09.2022 в период времени с 04 часов до 05 часов 00 минут точное время я не знаю, на часы не смотрел, я из г. Красноярска на такси доехал до дома матери по адресу: Красноярский край, Енисейский район, с. Абалаково, после чего я сразу проехал на место происшествия. По приезду на место, я увидел, что на месте находились двое лесников, и работница брата - Лариса. Я спросил у них, где Саша, они сказали мне, что там, указав на теплое помещение деревянного строения. Степанова и Максимова (это лесники) я видел впервые, с ними в основном общался мой брат по рабочим моментам. Когда я открыл двери, то увидел, что труп брата лежал ногами к двери, на спине, накрыт одеялом. Я подошел, поднял одеяло в сторону, тело было уже холодное. Одежда на верхней части тела была задрана до груди, живот оголен, трико были подняты до колен, резинка трико была спущена до колен, трусы были одеты, носки были сняты до пальцев ног. Лицо было синего цвета и с многочисленными повреждениями, руки были грязные и в ссадинах.
На лице и шее у брата имелись рвотные массы с остатками пищи. Осматривал я тело брата при искусственном освещении при помощи фонарика, так как в домике освещения нет и очень темно. Также из его носа шла кровь. У меня в подтверждении описанному имеется видео и фото.
После чего я очередной раз позвонил в отдел полиции, спросил будут ли направлять оперативную следственную группу на место происшествия, на что мне пояснили, что отправлять никого не будут на место происшествия, на место уже выезжал участковый уполномоченный полиции. Я сказал, что буду жаловаться, мне ответили, жалуйтесь куда хотите.
В итоге мне пришлось самостоятельно договариваться о транспортировке тела в морг. 23.09.2022 года я поехал в г. Енисейск за телом брата, и при получении тела от сотрудника морга узнал, что на его теле было обнаружено множество повреждений и что вероятнее всего моего брата убили. Одновременно с этим мне на руки выдали свидетельство о смерти брата, в котором причиной смерти стояло заболевание поджелудочной железы.
Учитывая все произошедшее, я, 23.09.2022 года написал и подал два заявления в полицию г. Енисейска о том, что прошу их, следственный комитет и прокуратуру проверить изложенные мной подозрения о криминальной смерти моего близкого родственника, мне оба раза выдали талоны уведомления в полиции о том, что мои заявления приняты, но до настоящего времени они ничего более не предприняли.
Я был вынужден обратится за помощью к адвокату в г. Красноярке, совместно с ней мы 28.09.2022 года подали в следственный комитет заявление обо всем произошедшем и с того дня по настоящее время следователь следственного комитета разбирается в этом случае, собирает доказательства как положено по закону и выезжала на место происшествия как это тоже должно было быть еще 21.09.2022 если бы полиция сообщила следователю о существовании трупа с телесными повреждениями в с. Абалаково. Получается полиция и 21.09.2022 года не выехала на осмотр и фиксацию следов, ни 23.09.2022 года, когда получила два моих заявления о преступлении и даже скрыла от следственного комитета эти заявления. Просто даже не понятно вот мне, который приехал на место происшествия где темнотища и путем ничего не видно, как участковый и скорая помощь смогли в темноте, ночью определить, что причина смерти моего брата не криминальная? Как? У них есть на это полномочия? А ведь даже я в темноте увидел, что все лицо брата в телесных повреждениях. А ведь я несколько раз звонил в дежурную часть и просто упрашивал их отправить следователя на место происшествия. Еще и эксперт в свидетельстве подчеркнул, что место обнаружения трупа и вовсе не место его смерти! И как при подобном поведении полиции, к которой мы идем за помощью нам теперь доверять? Мы им звоним, просим и упрашиваем, а нас просто отправляют куда-нибудь жаловаться, и только бы не звонить им.
Мне и моей семье всего то надо узнать правду, что произошло с моим братом? Умер он от заболевания или его убили? И если умер от заболевания, то кто и когда причинил ему столько повреждений и где и за что? И если бы полиция своевременно и правильно выполнила свою работу приписанную им законом, то сейчас бы мы скорее всего здесь не стояли и вопросов вероятнее всего у нас таких не было бы.
Заявление
Следственный отдел по Енисейскому району
Енисейская межрайонная прокуратура
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы"
Медицинское свидетельство о смерти
Руководитель (иное уполномоченное лицо)
Сафин Руслан Ренатов
Домашний арест. Мужское / Женское. Выпуск от 19.09.2019
Вера Черепанова из села Абалаково Красноярского края пытается доказать невиновность своего отца, 79-летнего Вениамина Семенова. Частично парализованного пенсионера следствие обвиняет в зверском убийстве односельчанина. Почти год пенсионер сидит под домашним арестом, а всю связь с внешним миром осуществляет через щель в заборе. Вера провела собственное расследование и обнаружила массу нестыковок в этом деле и даже свидетеля убийства, чьи показания подтверждают невиновность пенсионера, но следствие не желает обращать внимания на эти доказательства. А односельчане пенсионера сняли на свои телефоны целый фильм. В студии программы «Мужское / Женское» пробуют разобраться, кто же настоящий убийца, и почему следствие не желает прислушиваться к свидетелям защиты.
Материал дополняется.
Вся информация изложенная в данной публикации является предположением, версией авторов, основанной на полученных данных и свидетельских показаниях.